Dark Souls II – это мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная студией From Software и изданная Namco Bandai Games в марте 2014 года (только на консолях – версия для PC появилась 25 апреля). Издателем в России является компания «1С-СофтКлаб». Dark Souls II позиционируется как сиквел Dark Souls, хотя с игрой от 2011 года вторая часть почти никак не пересекается. Тем не менее, в ней присутствуют те или иные отсылки к проекту-прародителю, но следует учесть, что действие Dark Souls II развивается спустя тысячу лет после событий, описанных в оригинале.
Место действия – королевство Дранглик, куда попадает проклятый герой – протагонист Dark Souls II – совершив прыжок сквозь портал душ. Сюжет, как и раньше, является чуть ли не второстепенной составляющей игры под авторством From Software. Большая часть информации подается через односторонние диалоги с NPC, общение с которыми зачастую еще больше запутывает ситуацию. Понятно одно – герой, будучи проклятым и обращенным в нежить, должен найти способ «исцеления», для чего ему придется пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что. И единственная зацепка тут – король Дранглика.
Вторая часть Dark Souls, хотя ее и корят в упрощении некоторых игровых аспектов (из-за возможности перемещаться между кострами в свободном режиме, за появление новых целебных средств, за наличие внутриировых подсказок), все же остается чрезвычайно сложной игрой. Умереть здесь можно буквально с нескольких ударов, а смерть карается снижением уровня «человечности». К слову, с каждой гибелью, если не использовать специальные фигурки, общая шкала здоровья уменьшается примерно на 5%. Таким образом, если возникла проблема с каким-нибудь боссом (а они – проблемы – возникают у каждого игрока без исключений), а статуэток под боком нет, то каждый последующий подход к противнику будет куда опаснее, чем раньше. Хотя не боссами едиными опасна игра – даже рядовые бойцы способны доставить массу проблем, особенно если учесть, что последние частенько нападают из засады или же подлавливают игрока в тот момент, когда он совсем не ждет нападения.
Мир Dark Souls II – из разряда «бесшовных». Герою разрешено путешествовать по нему без каких-либо ограничений, исследуя огромную территорию в поисках нужных вещей, ответов на свои вопросы и проблем на свою пятую точку. Дранглик таит в себе массу тайн и секретов, и даже пройдя одно и то же место по десять раз, игрок может найти что-либо, чего раньше не видел – например, потаенный проход или спуск в пещеру. Свалившись в овраг, куда бы никто никогда просто так не пошел, геймер с высокой долей вероятности найдет кладезь душ (души – главные ресурсы серии Dark Souls) или хороших вещей. А случайно разрушив совершенно непримечательную стену в одной из сотен комнат замка, он, вполне возможно, обнаружит какую-нибудь дорогу, ведущую неизвестно куда. Хотя есть шанс, что оттуда выскочит тварь и в мгновение ока пожрет любопытного протагониста – не следует забывать, что Dark Souls II никогда не прощает ошибок.
Из первой части Dark Souls в чуть улучшенном виде перекочевала сетевая (социальная) составляющая. Как и раньше, игроки могут делиться советами в виде надписей, давать подсказки, предупреждать об опасности или же наводить на потайную дверь или тайную комнату. Фантомы, других игроков позволяют узнать, какая опасность может скрываться за ближайшим поворотом, а кровавые следы, оставленные другими игроками, рассказывают, какой именно смертью умер тот или иной бедолага. Остались и метки призыва, при помощи которых можно найти напарника для совместного прохождения трудного отрезка пути или же убийства особо сложного босса. Также не стоит забывать о возможности проходить Dark Souls II в рамках совместной игры, о Вторжении (когда один игрок вторгается в мир другого), а также об Орденах, в которые можно вступить, дабы разнообразить игровой процесс еще больше.